Чтобы объяснить коллегам своё нежелание общаться, можно попробовать следующие шаги:
- Мягко обозначить границы. 2 Например, сказать: «Знаешь, я не очень люблю обсуждать свою личную жизнь на работе. Некоторым это нравится, и в этом нет ничего плохого. Но мне бы не хотелось об этом распространяться». 2 Так можно показать, что не осуждаете подобные разговоры, но у вас другое мнение на этот счёт. 2
- Объяснить свои потребности. 2 Например, сказать: «Я рад(а) с тобой поговорить, но сейчас мне нужно сосредоточиться на делах». 2 При этом вести себя максимально непринуждённо. 2
- Назначить время для разговора. 2 Например, предложить поговорить о том, что хотел обсудить с вами коллега, на обеде или завтра с утра. 2
- Если коллеги не поймут намёка, сказать об этом напрямую. 3 Можно объяснить, что для вас важно разделять работу и личную жизнь, и предложить объяснение, например, что у вас нет времени на дополнительные дружеские отношения. 3
Важно помнить, что каждый коллектив уникален, и то, что работает в одном месте, может не сработать в другом.