Общение со сверстниками положительно влияет на психологическую готовность ребёнка к школе, так как помогает ему адаптироваться к новым социальным условиям и освоить роль ученика. 23
Некоторые аспекты влияния общения со сверстниками на психологическую готовность к школе:
- Формирование самооценки. 1 Успешность в учёбе часто зависит от умения ребёнка правильно видеть и оценивать себя, ставить посильные цели и задачи. 1
- Развитие самостоятельности суждений. 1 В обществе сверстников ребёнок чувствует себя среди равных, что способствует развитию умения спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, инициировать получение новых знаний. 1
- Формирование первичных социальных навыков. 1 Общение со сверстниками помогает развивать просоциальное поведение, например, умение оказывать помощь, утешать, делиться. 1
- Помощь в овладении учебной деятельностью. 2 В общении на уроках дети усваивают общие способы решения задач. 2
- Обеспечение безболезненного перехода к новому статусу. 5 Формы общения, связанные с компонентами ведущей деятельности нового возрастного периода, обеспечивают ребёнку безболезненный переход к статусу младшего школьника и создают условия для осуществления полноценной учебной деятельности. 5