Общение со сверстниками положительно влияет на формирование образа «Я» у дошкольников. 1
Некоторые аспекты этого влияния:
- Познание себя. 1 Совместные игры и занятия со сверстниками помогают ребёнку познать себя, сформировать представления о себе и о сверстниках. 1
- Формирование адекватного восприятия себя. 1 Ребёнок учится преодолевать диссонанс между позитивной самопрезентацией и оценкой со стороны сверстников. 1 Важно, чтобы ребёнок научился делиться своими чувствами и переживаниями, познавать внутренний мир своих переживаний, анализировать и контролировать их. 1
- Идентификация своего «Я». 1 Ребёнок идентифицирует себя через противопоставление себя другим. 1 Так он достигает ступени самосознания, которая выражается в признании себя неповторимой и уникальной личностью. 1
- Развитие самооценки. 3 Сравнивая себя с окружающими детьми, ребёнок точнее представляет свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие. 3
- Формирование социальных качеств. 25 В процессе взаимодействия с равными партнёрами дети обретают такие качества, как взаимное доверие, добросердечность, стремление к совместной работе, способность дружить, отстаивают свои права, рационально решают возникающие конфликты. 2
Таким образом, общение со сверстниками является одним из ключевых факторов формирования личности и образа «Я» у дошкольников. 1