Общение со сверстниками положительно влияет на формирование образа «Я» у дошкольников. www.maam.ru
Некоторые аспекты этого влияния:
- Познание себя. www.maam.ru Совместные игры и занятия со сверстниками помогают ребёнку познать себя, сформировать представления о себе и о сверстниках. www.maam.ru
- Формирование адекватного восприятия себя. www.maam.ru Ребёнок учится преодолевать диссонанс между позитивной самопрезентацией и оценкой со стороны сверстников. www.maam.ru Важно, чтобы ребёнок научился делиться своими чувствами и переживаниями, познавать внутренний мир своих переживаний, анализировать и контролировать их. www.maam.ru
- Идентификация своего «Я». www.maam.ru Ребёнок идентифицирует себя через противопоставление себя другим. www.maam.ru Так он достигает ступени самосознания, которая выражается в признании себя неповторимой и уникальной личностью. www.maam.ru
- Развитие самооценки. cyberleninka.ru Сравнивая себя с окружающими детьми, ребёнок точнее представляет свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие. cyberleninka.ru
- Формирование социальных качеств. moluch.ru dspace.tltsu.ru В процессе взаимодействия с равными партнёрами дети обретают такие качества, как взаимное доверие, добросердечность, стремление к совместной работе, способность дружить, отстаивают свои права, рационально решают возникающие конфликты. moluch.ru
Таким образом, общение со сверстниками является одним из ключевых факторов формирования личности и образа «Я» у дошкольников. www.maam.ru