Общение с детьми влияет на развитие моральных качеств личности следующим образом:
- Стимулирование проявления нравственных качеств. 2 В процессе общения возникают ситуации, которые требуют проявления определённых нравственных качеств. 2
- Формирование стремления следовать нормам и правилам общения и деятельности. 2 У ребёнка устраняется эгоистическая направленность личности, он учится слышать и слушать, вести диалог. 2
- Развитие эмпатии и умения понимать себя и других. 34 В основе нравственности лежит отзывчивость и способность понимать, что чувствуют другие. 3
- Развитие общественных навыков. 5 У ребёнка формируется умение соблюдать нормы поведения в коллективе, считаться с мнением сверстников, а при необходимости отстаивать своё право в корректной форме без ссор и конфликтов. 5
Для формирования нравственных качеств детей используют, например, коммуникативные игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнёром, воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. 4