Чтобы быть эмоционально вовлечённым в общение с учениками и сохранять субординацию, можно следовать таким рекомендациям:
- Проявить интерес к ученику как к личности. 1 Задавать вопросы, уточнять, спрашивать мнение, примеры из жизни и недавние ситуации. 1
- Использовать средства невербальной коммуникации. 2 Улыбка или зрительный контакт могут сократить психологическую или физическую дистанцию. 2
- Наглядно показывать прогресс и хвалить. 1 Хвалить за достижения, даже за самые маленькие. 1
- Быть терпимым и не критиковать. 1 Безопасная атмосфера — это место без критики и осуждения. 1
- Проявлять креативность. 1 Например, делать персонализированные или ролевые игры, квесты, творческие домашние задания. 1
При этом в рамках неформального общения должна соблюдаться субординация: ученик называет учителя на «вы» и по имени-отчеству. 3