Для общения с человеком, который в каждом слове слышит укор или обвинение в свой адрес, можно попробовать следующие подходы:
- Показать, что вы прислушиваетесь к словам собеседника. www.psychologies.ru Для этого нужно кивать, улыбаться, поддакивать («ясно», «ага»). www.psychologies.ru
- Повторить основные мысли собеседника своими словами. www.psychologies.ru Это поможет наладить диалог и лучше запомнить сказанное. www.psychologies.ru
- Согласиться с собеседником. www.psychologies.ru Например: «Наверное, со мной правда тяжело общаться». www.psychologies.ru При этом важно не соглашаться с фактами, а признавать, что человек испытывает определённые чувства. www.psychologies.ru
- Оперировать только фактами, привязанными к конкретной ситуации. yandex.ru Они должны быть безоценочными. yandex.ru
- Использовать активное слушание. dzen.ru Нужно назвать эмоцию, которая стоит за словами человека, и, по возможности, причину для этой эмоции. dzen.ru
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, можно попробовать ситуационное прерывание общения: как только человек обвиняет вас, нужно прервать контакт. dzen.ru
Важно помнить, что каждый человек уникален, и подход к общению с ним может отличаться.