Несколько советов, как общаться с человеком, который постоянно жалуется:
- Искренне соглашаться с тем, о чём говорит собеседник. 1 Например, если кто-то жалуется на нехватку денег, можно сказать: «Да, я понимаю, что это может быть очень трудно и вызывать много неудобств». 1
- Находить что-то положительное в ситуации. 1 Например, если кто-то жалуется на нехватку денег, можно обратить внимание на положительный аспект: «Но зато ты работаешь на работе, которая тебе нравится, и у тебя стало больше свободного времени». 1
- Задавать вопросы. 2 Например: «Как ты решил эту проблему?», «Что планируешь делать в этой ситуации?», «Какая помощь тебе нужна, чтобы поскорее справиться?», «Не хочешь вместе решить эту запутанную проблему?». 2
- Сменять тему. 3 Когда человек начнёт жаловаться, стоит переключить его внимание на что-нибудь другое, более нейтральное. 3
- Использовать «я-высказывания». 3 Нужно объяснить собеседнику, что вам неприятно постоянно слушать его жалобы. 3 Для этого следует выражать свои чувства предложениями от первого лица. 3
Важно сохранять спокойствие и, даже если жалобы раздражают, стараться быть добрым, терпеливым и вежливым. 5
Если ситуация сложная и не даёт результатов, рекомендуется обратиться за консультацией к психологу.