Чтобы не перейти грань между вежливостью и навязчивостью в деловом общении, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Быть ясным в высказываниях. getcompass.ru Избегать двойственных по смыслу формулировок и говорить в основном по делу. getcompass.ru
- Указывать цель встречи или обращения. getcompass.ru Она должна быть ясной и понятной для всех участников, даже если они не знакомы с темой дискуссии. getcompass.ru
- Учитывать степень осведомлённости слушающего. getcompass.ru Если общение проходит с коллегами или специалистами в одной области, можно использовать технические термины и глубокие детали. getcompass.ru Если встреча включает в себя сотрудников из разных отделов или партнёров с разной степенью экспертизы, стараться излагать информацию доступным и понятным языком. getcompass.ru
- Быть тактичным. getcompass.ru Чувствовать настроение разговора и в зависимости от него подбирать речевую стратегию. getcompass.ru
- Избегать излишней эмоциональности. getcompass.ru Важно соблюдать баланс эмоций в общении, так как в некоторых случаях излишняя эмоциональность может мешать налаживанию эффективной связи с собеседником. getcompass.ru
- Найти индивидуальный подход. getcompass.ru Попробовать заранее что-то узнать о будущем собеседнике, в дальнейшем общении это поможет быстрее найти общий язык. getcompass.ru
- Разделять деловое отношение и личное. getcompass.ru Личные предпочтения человека не должны влиять на установленный ход рабочего процесса. getcompass.ru
Вежливость важна, но не в ущерб своему авторитету. www.maximonline.ru В некоторых ситуациях важно быть чётким, уверенным и не бояться выражать свою точку зрения. www.maximonline.ru