Чтобы научиться давать обратную связь, можно следовать таким рекомендациям:
- Давать обратную связь лично. 3 Это позволит ясно выразить свои мысли. 3
- Сохранять спокойствие. 3 Собеседник поймёт, что вы хотите быть полезным. 3
- Объявить о своих намерениях. 3 Объясните, почему вы пригласили человека встретиться с вами. 3
- Приводить конкретные примеры. 3 Опишите свои наблюдения и любые возникшие проблемы. 3
- Дать человеку возможность ответить. 3 Позвольте другому человеку объяснить. 3
- Предложить конкретные предложения или исправления. 3 Заранее продумайте, какие решения вы хотите представить в рамках обратной связи. 3
- Предложить свою помощь и поддержку в процессе внесения изменений. 3 Подбадривайте человека и дайте ему возможность реализовать те решения, о которых вы говорили. 3
- Подвести итог разговора. 3 Это гарантирует, что вы и сотрудник выйдете из разговора с одинаковым пониманием изменений, которые они планируют сделать. 3
Некоторые правила фидбека, которые нужно знать:
- Быть конкретным. 24 Детально опишите сотруднику, какие именно действия были успешными или наоборот. 2
- Давать оценку работе человека, а не самому человеку. 2 Не критикуйте и не оценивайте личность человека — только его работу. 2
- Говорить с сотрудником наедине. 2 Обратная связь может содержать критику, не стоит подвергать сотрудника стрессу и озвучивать критические замечания при всех. 2
- Подготовиться. 4 Найдите время для подготовки к встрече. 4 Используйте факты, статистику, чтобы аргументировать и обосновать свои положительные и отрицательные выводы. 4
- Дать понять, что ошибки — это не страшно. 4 Не говорите сотруднику, что его ошибки привели к ужасным последствиям, даже если это так. 4