Чтобы научиться давать конструктивную обратную связь без агрессии, рекомендуется:
- Подстраивать обратную связь индивидуально под каждого человека. ares.by Оценивать не личность, а его дела. ares.by
- Приводить конкретные примеры. lab.academyb1.ru Не обобщать в стиле «вечно ты опаздываешь», «ты никогда меня не слушаешь». lab.academyb1.ru
- Предоставлять обратную связь своевременно. ares.by lab.academyb1.ru Не откладывать её до момента, когда о ситуации все забудут. ares.by
- Преподносить критику в конфиденциальной обстановке. ares.by При этом хвалить вполне можно в кругу коллег. ares.by
- Анализировать не только следствие, но и причину проблемы. ares.by Спросить сотрудника, как он видит решение проблемы, обсудить и чётко проговорить, каких шагов ждёт от него. ares.by
- Использовать метод «бутерброда». ares.by Начало разговора должно настраивать на позитивные эмоции. ares.by Можно поблагодарить человека, дать ему понять, что вы цените его вклад в работу. ares.by В середине стоит расположить информацию, которая обременит адресата: требование или критику. ares.by В конце снова похвалить собеседника и выразить ему поддержку. ares.by
Чтобы освоить навык давать корректную и результативную обратную связь, можно тренироваться не только на работе, но и в личном общении с близкими людьми. practicum.yandex.ru