Чтобы установить доверительный контакт с наставляемым, наставнику можно использовать следующие рекомендации:
- Использовать проблемно-ориентированные утверждения. 3 Обращать внимание на поступки наставляемого, а не на его личность. 3 Использовать описательные, а не оценочные высказывания. 3
- Объективно описывать произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и их последствия. 3
- Предлагать приемлемые альтернативы. 3
- Подчёркивать уважение к наставляемому, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. 3
- Стремиться не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией. 3
- Определять области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках. 3
- Демонстрировать искреннее внимание к высказываниям собеседника. 3
- Обеспечивать контакт «глаза в глаза» и применять навыки невербального общения. 3
- Уделить время обсуждению концепции сотрудничества. 4 Обе стороны должны иметь общее понимание процесса взаимоотношений. 4
- Узнавать друг друга. 4 Как только люди узнают друг друга поближе, им будет легче общаться, достичь взаимопонимания, оптимизировать рабочий процесс. 4
- Делиться впечатлениями. 4 Каждые несколько встреч одна или обе из сторон должны спрашивать, что было полезным, а что нет, что можно сделать иначе, чтобы опыт был более эффективным. 4