Нарушение одного из познавательных процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, может негативно сказаться на психическом развитии человека. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai applied-research.ru
Некоторые последствия нарушений:
- Сложности с восприятием. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Человек испытывает трудности при восприятии, усвоении и выполнении задач, основанных на словесном представлении учебного материала. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Сложности в восприятии могут привести к нарушению осмысления логики происходящего, частичному пониманию или полному искажению сути. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
- Проблемы с памятью. fip.expert У людей с нарушениями в развитии преобладает кратковременная память над долговременной, наглядная над словесной и механическая над логической. fip.expert Часто такие люди отвлекаются при заучивании материала, что снижает эффективность запоминания. fip.expert
- Трудности с вниманием. fip.expert Для людей с нарушениями в развитии характерна отвлекаемость, импульсивность, общая неорганизованность, неумение проявить волевое усилие для преодоления трудностей. fip.expert
- Проблемы с мышлением. fip.expert Отличительной чертой мышления людей с нарушениями в развитии является некритичность, невозможность самостоятельно оценить результат своей деятельности, выделить ошибки. fip.expert
- Трудности с воображением. fip.expert Это обусловлено тем, что знания человека об окружающей действительности недостаточны, фрагментарны, ограничены. fip.expert
Все познавательные процессы взаимосвязаны, и отставание одного из них может повлиять на развитие других свойств и операций. dspace.www1.vlsu.ru