Несколько советов, как начальнику наладить отношения в коллективе:
- Демонстрировать интерес к сотрудникам вне работы, их эмоциональному состоянию и уровню комфорта на рабочем месте. getcompass.ru Например, можно устраивать встречи, чтобы искренне интересоваться, всё ли нравится сотрудникам в работе, как они себя чувствуют. getcompass.ru
- Ввести и поощрять культуру обратной связи. getcompass.ru Чтобы этот процесс был систематизированным, стоит регламентировать, как и в каких случаях предоставляется обратная связь. getcompass.ru Важно, чтобы она была конструктивной: если руководитель критикует сотрудника, нужно описать негативные последствия его действий и то, как это можно исправить. getcompass.ru
- Делиться с командой стратегией деятельности отдела. getcompass.ru Это поможет сотрудникам осознавать, какого результата нужно достичь и к какому результату приведёт выполнение рабочих задач. getcompass.ru
- Делиться знаниями. getcompass.ru Так можно сформировать авторитет у подчинённых и показать вовлечённость в развитие команды. getcompass.ru
- Правильно распределять нагрузку. getcompass.ru Правильно дозированное количество задач у подчинённых поможет контролировать риск выгорания сотрудника и увеличит его лояльность к руководителю. getcompass.ru
- Устраивать неформальные встречи с сотрудниками. lifehacker.ru Общение в неформальной обстановке разряжает атмосферу в коллективе и создаёт хороший психоэмоциональный настрой. lifehacker.ru
Также для налаживания отношений в коллективе важно решать конфликты с нейтральной позиции. planfact.io Основная функция руководителя в этом случае — роль арбитра, управление эмоциями всех участников процесса. planfact.io