Для улучшения психологического климата в школьном классе можно предпринять следующие шаги:
- Ставить цели и создавать условия для совместной деятельности детей. 2 Информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность. 2
- Находить общие интересы, которые объединили бы детей класса, и на их основе организовывать общие дела. 2
- Формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах. 2
- Привлекать ребят проводить свободное время вместе: сходить в поход, отдохнуть. 2
- Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремиться к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребёнка. 2
- Привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять открытость, доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций. 2
- Не навязывать друг другу своё мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению. 2
- Развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества. 2
- Развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение. 2
Также важно учитывать индивидуальные особенности школьников, уметь выслушать их, проявлять уважение к мнению других людей. 25