Для развития навыков общения у детей 5–6 лет через творческие задания можно использовать, например, такие игры:
- «Зоопарк». 1 Игра для команд. 1 Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. 1 Вторая команда — зрители, они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. 1 Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями. 1
- «Живая картина». 1 Игра развивает выразительность движений, произвольность, коммуникативные навыки. 1 Дети создают сюжетную сценку и замирают. 1 Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». 1
- «Испорченный телефон». 1 Игра развивает коммуникативные способности, умение слышать друг друга. 1 Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. 1 Последний должен назвать это слово вслух. 1 Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился. 1
- «Изобрази эмоции». 2 Игра учит детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.. 2 Дети при помощи считалки выбирают водящего. 2 Педагог в тайне от других детей называет водящему эмоцию, тот воспроизводит её при помощи мимики и жестов. 2 Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий. 2
- «Коллективная сказка». 5 Даётся инструкция — придумать сказку. 5 Первый рассказчик говорит предложение, второй — второе предложение, третий — третье предложение сказки и т. д.. 5 Таким образом, получается рассказывание сказки по очереди. 5