Несколько советов, которые помогут развить способность переключаться между разными видами деятельности в условиях многозадачности:
- Составить план и следовать ему. 3 Нужно выписать все дела на день, распределить их по срочности и важности. 3 Если задач слишком много, можно что-то перенести на другой день или делегировать коллегам. 3
- Установить приоритеты. 1 Важно определить наиболее важные дела и сосредоточиться на ключевых моментах. 1 Нужно стараться сначала выполнить сложные или важные задачи. 1
- Использовать технологические инструменты. 1 Приложения и программы для управления мероприятиями, например Trello, Todoist или Microsoft To-Do, помогут организовать и отслеживать выполнение дел, а также легко переключаться между ними. 1
- Улучшить навыки концентрации. 1 Нужно уметь сосредоточиться на одном деле и довести его до конца, прежде чем перейти к другому. 3
- Практиковаться в медитации и расслаблении. 1 Техники медитации и расслабления помогут освободиться от стресса и улучшить способность переключаться между задачами без напряжения и сосредоточенности. 1
- Устраивать перерывы. 2 Нужно делать 20-минутные перерывы между важными совещаниями, встречами и т. д.. 2 Это поможет повысить личную эффективность и легко переключаться между делами. 2
- Тренироваться с помощью специальных приложений и онлайн-игр. 23 Тренажёры, развивающие когнитивные способности, можно найти в интернете. 3
Развитие любых навыков должно быть поэтапным. 2 Важно помнить, что каждый человек понимает многозадачность по-своему, поэтому не нужно сравнивать себя с другими людьми. 2