Распознать задатки ребёнка можно путём наблюдения за его интересами и склонностями. 12
Некоторые признаки, которые могут указывать на возможные задатки:
- Интеллектуальные способности. 4 Наблюдательность, любознательность, хорошая память, лёгкая обучаемость, широкий кругозор. 4
- Способности к чтению. 4 Ребёнок часто выбирает чтение, использует богатый словарный запас, подолгу сохраняет внимание, когда ему читают. 4
- Талант в математике. 4 Интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов, лёгкость в восприятии и запоминании математических символов. 4
- Способности к естественным наукам. 4 Внимание к предметам и явлениям, интерес к классификации, частые вопросы о происхождении или функциях предметов, интерес к опытам и экспериментам. 4
- Склонности к творчеству. 4 Пытливость и любознательность, способность не отвлекаясь заниматься интересным делом, высокий энергетический уровень, изобретательность в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов и идей. 4
- Способность к общению и лидерству. 14 Лёгкая адаптация к новым ситуациям, уверенность в себе при общении с посторонними, тенденция руководить играми и занятиями других детей, лёгкость в общении с другими детьми и взрослыми. 4
- Склонности к изобразительному искусству. 1 Ребёнку нравится разглядывать картинки, красивые вещи, он с удовольствием рисует или лепит, может составить композицию, подобрать работы по фактуре, цвету. 1
- Музыкальные способности. 12 Интерес к музыке, чувство её характера и настроения, способность повторить ритм, умение узнавать знакомую мелодию по первым звукам и подпевать. 1
- Талант в двигательной сфере. 4 Интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики, любовь к движению (бег, прыжки, лазание), широкий диапазон движений, прекрасное удержание равновесия, исключительная для своего возраста физическая сила. 4
Интересы малышей могут меняться в зависимости от окружающей обстановки, действий родителей. 1 При затруднениях в оценке задатков можно обратиться к помощи специалиста-психолога. 1