Для преодоления субъективных барьеров в деловом общении можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Убеждать, а не поучать. 1 Следует избегать поучительного тона и менторских высказываний. 1
- Быть достоверным и фактичным. 1 Ложные сведения снижают силу аргументов и авторитет. 1
- Контролировать эмоции. 14 Бесконтрольные эмоции негативно сказываются на продуктивности переговорного процесса. 1
- Понимать и принимать точку зрения оппонента. 1 Необходимо быть внимательным к мнению второй стороны и открытым для неизвестной информации. 1
- Грамотно задавать вопросы. 1 Они помогают прояснять и уточнять точку зрения и мнение собеседника. 1
- Преодолевать фонетические, стилистические или семантические барьеры. 1 Для этого нужна чёткая, внятная речь с подходящей скоростью, правильное изложение и структурирование информации, использование понятных терминов, фразеологизмов, крылатых выражений. 1
- Владеть приёмами понимающего слушателя. 1 Нужно говорить то, что интересно оппоненту, обращаться за уточнением, внимательно молчать, поменьше давать пространных ответов, повторять мысль собеседника своими словами, подводить итоги основных мыслей оппонента. 1
- Применять техники НЛП. 1 Они помогают создать связь с собеседником, настроить его в нужном направлении, завоевать доверие, расслабить. 1
Выбор метода зависит от конкретного барьера и ситуации в деловом общении.