Чтобы предотвратить дисфункциональные конфликты в организации, можно использовать следующие методы:
- Разъяснение требований. 35 Чем чётче работник понимает, чего ждут от его деятельности, какова его зона ответственности, правила и полномочия, тем меньше риск возникновения конфликта на этой почве. 3
- Создание доверительной атмосферы. 4 Когда сотрудники не боятся говорить о разногласиях, они не замалчиваются, а разрешаются проще. 4
- Справедливое отношение руководства. 4 Одинаковое отношение начальства к сотрудникам без необоснованных преимуществ создаёт благоприятный психологический климат в команде. 4
- Прозрачность. 4 Когда руководство не замалчивает негативные ситуации, вовремя доносит информацию до сотрудников, рассказывает о принятых решениях, признаёт свои неудачи, оснований для слухов и конфликтов меньше. 4
- Чёткое распределение обязанностей и зон ответственности. 4
- Разработка правил. 4 Нужно разработать порядки рассмотрения жалоб на коллег и конфликтных ситуаций в компании. 4
- Контакт с командой. 4 Менеджеру или руководителю нужно проводить индивидуальные и общие встречи с членами коллектива, чтобы вовремя находить скрытые разногласия. 4
- Поддержка разнообразия мнений. 2 Поощрение иного взгляда на задачи, стратегии и решения может повысить эффективность работы сотрудников. 2
Полностью избежать организационных конфликтов в рабочей среде практически невозможно. 1 Важно не игнорировать эту реальность, а сознательно готовиться к возможным конфликтным ситуациям, чтобы вовремя и эффективно на них реагировать. 1