Для обеспечения психологической комфортности процесса личностно-ориентированного образования можно предпринять следующие шаги:
- Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учеников. 1
- Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. 1
- Стимулировать учеников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. 1
- Использовать дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. 1
- Оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. 1
- Поощрять ученика за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других учеников в ходе урока, выбор и оценку наиболее рациональных. 1
- Создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания. 1
- Предоставлять возможность для естественного самовыражения ученика. 1
- Использовать на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка). 4