Для обеспечения психологической комфортности процесса личностно-ориентированного образования можно предпринять следующие шаги:
Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учеников. www.pedm.ru
Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. www.pedm.ru
Стимулировать учеников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. www.pedm.ru
Использовать дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. www.pedm.ru
Оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. www.pedm.ru
Поощрять ученика за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других учеников в ходе урока, выбор и оценку наиболее рациональных. www.pedm.ru
Создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания. www.pedm.ru
Предоставлять возможность для естественного самовыражения ученика. www.pedm.ru
Использовать на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка). www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.