Чтобы избежать конфликтов, вызванных словами-конфликтогенами, можно придерживаться нескольких рекомендаций:
- Избегать употребления конфликтогенов. 15 Нужно следить за своей речью и не использовать слова, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию. 3
- Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген. 5 Если не прекратить взаимный обмен такими словами сразу, то конфликт быстро превратится в ссору. 1
- Постараться понять состояние собеседника. 12 Нужно быть доброжелательным, поддерживать человека и проявлять к нему уважительное отношение. 12
- Высказываться ясно, недвусмысленно и информативно. 12 В общении можно действовать по принципу «если не я, то кто же?». 12
- Делать паузу, если в общении возникло напряжение. 3 Это даст время успокоиться и спокойно продолжить разговор. 3
- Искать компромисс. 3 Нужно урегулировать разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другой стороны. 3
- Уметь вовремя признавать свои ошибки. 3 Если человек знает о своей неправоте, нужно своевременно извиниться. 3
- Улыбаться. 3 Улыбка создаёт атмосферу доброжелательности и снижает возникшее напряжение. 3