Результаты социального мониторинга для профилактики деструктивного поведения можно использовать, например, таким образом:
- Выявление обучающихся из «группы риска» и работа с ними. guo39.ru Для этого требуется систематическое наблюдение за действиями школьников и сопоставление данных наблюдения с результатами групповой и индивидуальной диагностики. guo39.ru
- Проведение регулярных бесед с обучающимися из «группы риска». guo39.ru Это могут быть групповые и индивидуальные беседы, а также специальные тренинги, семинары, элективные курсы. guo39.ru
- Фиксирование резких отклонений от привычного для конкретного обучающегося поведения. guo39.ru
- Анализ активности несовершеннолетних в социальных сетях. guo39.ru ooatr.ru Важно обращать внимание на противоправную информацию, внезапное удаление аккаунта, появление деструктивных высказываний и вовлечение в деструктивные сообщества. guo39.ru
- Отслеживание особых «факторов» риска, таких как нахождение обучающегося в статусе объекта травли («буллинга»), активное участие обучающегося в травле других обучающихся, проявление особой жестокости к другим людям и (или) животным. guo39.ru
- Организация семинаров и заседаний круглых столов для специалистов, работающих с детьми. soiro64.ru Это помогает распространить положительный опыт профилактической работы и оказать взаимопомощь в работе с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями). soiro64.ru
- Разработка и реализация профилактических программ и мероприятий на основе результатов мониторинга. soiro64.ru Например, принятие муниципальных планов и программ, дорожных карт по профилактике деструктивного поведения. soiro64.ru
Таким образом, результаты социального мониторинга позволяют прогнозировать ситуацию в сфере профилактики деструктивного поведения, определять точки роста и тенденции возможных рисков, своевременно планировать превентивные меры. www.iro.yar.ru