Некоторые психологические стратегии, которые можно использовать для активизации учебно-познавательной деятельности:
- Формирование мотивации к обучению. 1 Интерес к предмету может возникнуть у обучающихся за счёт педагогического мастерства преподавателя. 1 Для этого можно использовать, например, дидактические игры, которые моделируют реальность и требуют от учащихся найти выход. 2
- Проблематизация учебного материала. 1 Преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед обучающимися проблемные задачи, побуждает искать пути и средства их решения. 1
- Предоставление обучающимся большей самостоятельности. 4 Это развивает инициативу, творчество, поисковую активность. 4 Можно организовывать практическую деятельность каждого обучающегося с максимальным предоставлением самостоятельности в действиях, но не заменять её активностью преподавателя. 4
- Использование технических средств обучения. 4 Это может быть аудиовизуальная и проекционная аппаратура, лингафонная аппаратура, лабораторное и другое оборудование. 4
- Подсказка преподавателя. 4 Её можно предлагать испытывающим трудности при ответе обучающимся. 4 Можно использовать разные подсказки: сообщение очередного логического звена в общей цепи ответа, очередного правильного действия, дополнительных данных и т. п.. 4
- Создание позитивной психологической атмосферы. 2 В обучении должны создаваться возможности для творчества, а также создаваться ситуация успеха для учащихся. 2
Для активизации учебно-познавательной деятельности также можно использовать такие приёмы, как неожиданность, прогнозирование, сопереживание, драматизация и другие. 1