Психолог-консультант может обсуждать отношения двух людей, даже если не имеет объективной информации об одном из них, следующим образом:
- Погрузиться в картину мира клиента. 1 Нужно выяснить, что важно и дискомфортно для него, и работать с этим. 1 Объективная информация в таком случае может даже повредить, если получена в обход клиента. 1
- Использовать активное слушание. 5 Консультант должен внимательно слушать клиента, стараться уловить особенности стиля его речи, ключевые слова, фразы, выражения и обороты, часто используемые клиентом. 5 Это поможет лучше понять клиента и установить с ним взаимопонимание. 5
- Анализировать конкретные ситуации. 5 Они наглядно демонстрируют отношения клиента с людьми, его поведение в проблемных ситуациях, особенности выбираемых паттернов взаимодействия. 5
Важно помнить, что каждая ситуация уникальна, и подход к её обсуждению должен быть индивидуальным.