Мозг выбирает любимый цвет человека на основе эмоционального опыта, связанного с определённым цветом. 15 Чем больше удовольствия и позитивных факторов человек получает от контактов с объектами определённого цвета, тем больше он ему будет нравиться. 1
Согласно теории экологической валентности, восприятие определённого цвета развивается постепенно, и на этот процесс влияют факторы эмоционального опыта, который люди получают в течение своей жизни. 5 Например, если кто-то ассоциирует синий цвет с чистой водой, он, скорее всего, предпочтёт синий. 4
Также на выбор любимого цвета могут влиять и другие факторы, например возраст, жизненный опыт, профессия, состояние здоровья, место и условия проживания, психическое состояние, принадлежность к определённой культуре. 2
Таким образом, каждый человек воспринимает цвета через призму собственного субъективного опыта, и его предпочтения могут меняться со временем.