Чтобы мотивировать двенадцатилетнего подростка на учёбу, можно попробовать следующее:
- Узнать причину нежелания учиться. 3 Если с ребёнком доверительные отношения, то он, вероятно, поделится своими переживаниями. 3
- Помочь осознать ценность обучения. 3 Показать, как школьные знания пригодятся в жизни. 3
- Показать наглядные примеры. 3 В этом помогут фильмы, видеоролики, презентации, картинки. 3
- Показать связь увлечения со школьными предметами. 3 Например, если ребёнок увлекается фотографией, можно спросить о строении фотоаппарата, о самом процессе съёмки, об основах композиции. 3
- Придумать ритуалы, которые помогут настраиваться на учёбу. 7 Это может быть запах цитрусовых или кофе, кусочек шоколадки перед выполнением домашних заданий, фоновая классическая музыка. 7
Чтобы победить враньё, можно попробовать следующее:
- Удостовериться в обмане. 1 Можно спросить напрямую: «Мне кажется, что ты говоришь неправду, это так?». 1
- Пообещать не наказывать. 1 Если ложь явная и разоблачённая, сначала нужно попросить просто поговорить. 1
- Узнать причину. 1 Обсудить ситуацию и узнать о причинах поведения. 1
- Показать последствия. 1 Объяснить, что случилось из-за лжи. 1
- Рассказать о чувствах. 1 Сказать, что важно, чтобы подросток говорил правду. 1
Чтобы помочь подростку преодолеть уединение, можно попробовать следующее:
- Установить доверительную коммуникацию. 8 Поддерживать открытость и готовность выслушать чувства и проблемы подростка. 8
- Мотивировать и поощрять увлечения. 8 Вместе найти группы и организации, которые соответствуют интересам подростка. 8
- Помогать развивать навыки самостоятельности и самоуправления. 8 Поддерживать в планировании и достижении целей. 8
Чтобы помочь подростку не обижаться, можно предложить ему вести «Дневник обид». 2 Для этого нужно подробно записывать в дневник каждую обидную ситуацию: кто участвовал, действия и слова, что именно вызвало обиду. 2
Если проблемы с поведением подростка серьёзны, рекомендуется обратиться за консультацией к психологу или другому специалисту. 8