Мотивация и обучаемость влияют на формирование навыков следующим образом:
- Мотивация повышает количество или качество действий учащегося. 2 В первом случае это проявляется в виде усилий, которые ученик прилагает для посещения уроков, выполнения домашних заданий и так далее. 2 Во втором — в применении учебных стратегий и метакогнитивных навыков (способности анализировать свои мыслительные стратегии и управлять познавательной деятельностью). 2
- Обучаемость также играет роль в формировании навыков, так как от неё зависят индивидуальные особенности ученика, в том числе стремление к получению знаний, способность к запоминанию и воспроизведению информации, уровень развития произвольного внимания и другие. 1
Кроме того, успешные результаты (например, развитые навыки) подкрепляют мотивацию, связанную с интересом и удовольствием. 2