Мотивационные условия влияют на обучение и мотивацию человека следующим образом:
- Личностные особенности. 2 Мотивы, ценности, убеждения, социальные установки и ожидания влияют на то, как человек воспринимает учебную деятельность и какие цели ставит перед собой. 2
- Преподаватель. 2 Компетентный преподаватель может мотивировать студентов учиться, создавать благоприятную атмосферу в классе и стимулировать каждого студента участвовать в учебном процессе. 2
- Учебная среда. 2 Учебное помещение и оборудование, а также учебный материал могут вызвать различные ассоциации и эмоции у студента, что влияет на его учебную мотивацию. 2
- Доступность учебного материала. 2 Недостаточная доступность материала может снизить мотивацию к обучению, а слишком объёмный и несвязный материал может привести к чувству непонимания. 2
- Семья. 2 Воспитание в семье, подход к образованию и высокие ожидания от ребёнка играют ключевую роль в развитии учебной мотивации. 2
Кроме того, высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и играть роль компенсаторного фактора. 4