Эффект первого впечатления и эффект новизны могут «соседствовать» относительно одного объекта без противоречий при восприятии человека человеком. 3
Эффект новизны возникает, когда по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нём. 5 Эффект первичности же возникает, когда по отношению к незнакомому человеку более значимой оказывается первая информация. 5
Таким образом, по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, а по отношению к незнакомой — впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. 3
При этом эффект новизны побеждает эффект первичности лишь в том случае, если между двумя сообщениями с противоречивой информацией проходит большое количество времени, а аудитория должна формулировать своё мнение сразу после получения новой информации. 12