В старшем дошкольном возрасте у детей происходят следующие изменения в социальных отношениях:
Возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлечённость в деятельность и переживания сверстников. 3 Дети внимательно наблюдают за действиями ровесников и часто стремятся помочь одному из них, даже вопреки правилам игры. 3
Появляется умение видеть в партнёре не только его игрушки, промахи или успехи, но и его желания, предпочтения, настроения. 3 Дети уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику. 3
Формируется способность сопереживать как успехам, так и неудачам ровесника. 13 Дети радуются, когда воспитатель в детском саду хвалит их товарища, и расстраиваются или пытаются помочь, когда у него что-то не получается. 3
Отношение к сверстникам становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия. 3 Дети больше всего заботятся о своих друзьях, предпочитают играть с ними, сидеть рядом за столом, гулять на прогулке и т. п.. 3
Появляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. 1 Дети способны объединяться в небольшие подгруппы, обсуждать и согласовывать действия и оценивать полученный результат. 1
Личностные свойства ребёнка начинают выступать в качестве существенного фактора, регулирующего взаимоотношения между детьми. 4 Одним из важнейших объектов для оценки становится поступок личности. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.