В старшем дошкольном возрасте у детей происходят следующие изменения в социальных отношениях:
Возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлечённость в деятельность и переживания сверстников. multiurok.ru Дети внимательно наблюдают за действиями ровесников и часто стремятся помочь одному из них, даже вопреки правилам игры. multiurok.ru
Появляется умение видеть в партнёре не только его игрушки, промахи или успехи, но и его желания, предпочтения, настроения. multiurok.ru Дети уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику. multiurok.ru
Формируется способность сопереживать как успехам, так и неудачам ровесника. www.defectologiya.pro multiurok.ru Дети радуются, когда воспитатель в детском саду хвалит их товарища, и расстраиваются или пытаются помочь, когда у него что-то не получается. multiurok.ru
Отношение к сверстникам становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия. multiurok.ru Дети больше всего заботятся о своих друзьях, предпочитают играть с ними, сидеть рядом за столом, гулять на прогулке и т. п.. multiurok.ru
Появляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. www.defectologiya.pro Дети способны объединяться в небольшие подгруппы, обсуждать и согласовывать действия и оценивать полученный результат. www.defectologiya.pro
Личностные свойства ребёнка начинают выступать в качестве существенного фактора, регулирующего взаимоотношения между детьми. scienceforum.ru Одним из важнейших объектов для оценки становится поступок личности. scienceforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.