Взгляды психологов на происхождение детской игры менялись в зависимости от подхода и точки зрения исследователя. 15
В зарубежных исследованиях игра рассматривалась как инстинктивно-биологическая активность, в которой ребёнок упражняет врождённые поведенческие паттерны. 1 Например, К. Гроос, К. Бюллер, Ф. Бонтендайк считали, что игра — это упражнение инстинктов с целью наибольшей приспособляемости к условиям функционирования. 1
Впоследствии в работах зарубежных авторов исследовалась роль игры в социальном и когнитивном развитии детей. 1 Так, Ж. Пиаже уделял внимание символической игре и её роли в развитии мышления ребёнка. 1 Э. Эриксон рассматривал игру как способ адаптации ребёнка к социальному миру. 1 М. Мид считал, что игра помогает человеку овладеть социально-нормативным поведением, принятым в группе. 1
В советской психологии исследования детской игры строились на принципиально других основаниях. 1 Например, Л. С. Выготский утверждал, что игра — это предварение будущей деятельности, а не повторение прошлого развития. 1
Более поздние исследования в рамках социологизаторского подхода рассматривали игру как особый вид деятельности, помогающий ребёнку выразить отношение к окружающей действительности (С. Л. Рубинштейн), формировать и проявлять собственные психические процессы (Д. Б. Эльконин). 1
Современные исследования игры и её роли в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста рассматривают значимую роль игры в развитии личности ребёнка. 1