Во взаимодействии ребёнка и взрослого в раннем детстве происходит ряд изменений: infourok.ru spravochnick.ru
- Появляется ситуативно-деловое общение. infourok.ru 548.tvoysadik.ru Оно представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым вплоть до 3 лет. infourok.ru Контакт становится опосредованным предметом и действием с ним. infourok.ru
- Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, но и образцом действий с предметами в соответствии с их специфическими функциями. 548.tvoysadik.ru
- Совместная деятельность ребёнка со взрослым уже не сводится только к непосредственной помощи или к демонстрации предметов и действий с ними. 548.tvoysadik.ru Важным теперь является соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одной и той же общей деятельности. 548.tvoysadik.ru
- Общение ребёнка со взрослым постепенно всё больше опосредуется словом. 548.tvoysadik.ru В раннем детстве продолжается совершенствование понимания речи взрослых и происходит переход к собственной активной речи ребёнка. infourok.ru
К концу раннего детства интересы ребёнка смещаются к миру взрослых людей, «общественных взрослых». infourok.ru Возникает новое отношение к взрослому: теперь он выступает как олицетворение социальных ролей, как носитель образцов действий и социальных отношений. infourok.ru