Восприятие окружающего мира у ребёнка меняется с возрастом. 23
В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) свойства предметов ещё неотделимы от самих вещей, поэтому они прочно закрепляются в восприятии. 3 Рассматривая изображения предметов, дети трёх-четырёх лет фиксируют внимание на одной, выделяющейся размером, цветом или формой, детали и от неё «домысливают» весь предмет. 4
К 5 годам дети достигают значительных успехов в способности воспринимать различные параметры окружающего мира: 3
В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) в восприятии доминируют зрительные ощущения. 3 Начинает активно развиваться слуховое восприятие: малыши способны выделять звуки в словах, распознавать знакомые музыкальные композиции, чувствовать темп и ритм произведения. 3 Шестилетние дети хорошо ориентируются в пространстве (практически не путают «право» и «лево», довольно точно воспринимают расстояния между предметами, могут ориентироваться в планах и схемах). 3
К 7 годам малыши могут уже ставить перед собой задачу изучения предмета и сравнения его с другими. 2
Таким образом, за несколько лет дети проходят путь от непосредственного чувственного восприятия до способности составлять обобщённое представление о предметах. 3