Восприятие мира у детей в возрасте четырёх лет меняется следующим образом:
- Ребёнок активно развивает способность воспринимать и познавать свойства предметов. 1 Он измеряет, сравнивает путём наложения и прикладывания предметов друг к другу. 1 Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. 1
- Появляются элементы анализа и умения сравнивать предметы. 4 Ребёнок выделяет характерные признаки, находит сходства и различия, делает простейшие выводы на основании наблюдений. 4
- Восприятие постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. 3 Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. 3
- Как правило, дети в этом возрасте уже знают и могут называть: 4
- бытовые предметы, детали этих предметов и их назначение; 4
- виды разных животных (диких и домашних), деревьев и цветов; 4
- отличительные особенности разных вкусов: сладкий, солёный, горький и кислый. 4
К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребёнка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). 2