В подростковом возрасте происходит активное формирование мировоззрения человека — системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. 2
Система ценностей в этот период приобретает более индивидуальную огранку: завершается процесс вторичной социализации, с помощью которого ребёнок мог усвоить социально значимые ценности, идеалы и убеждения. 1 Начинается процесс индивидуации — внутреннего переосмысления усвоенных ориентиров с последующей их перестройкой и выработкой внутреннего отношения. 1
Некоторые значимые ценности подросткового возраста:
В мировоззрении в подростковом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлечённое и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. 25 Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным. 2
На формирование ценностных ориентаций подростков влияют среда, СМИ, неформальные объединения и другие факторы. 5