Рабочий стиль коммуникации между представителями разных поколений меняется в зависимости от ценностей и подходов каждой возрастной группы. companies.rbc.ru Некоторые примеры:
- Бумеры (1943–1963) ценят стабильность, любят чёткие правила. companies.rbc.ru Они привыкли к личным встречам и телефонным звонкам, а электронные письма пишут с соблюдением всех правил грамматики и пунктуации. seller.ozon.ru
- Поколение X (1964–1983) самостоятельные и прагматичные. companies.rbc.ru Им важно иметь свободу в работе и возможность принимать решения. companies.rbc.ru Представители этого поколения предпочитают общаться с помощью коротких сообщений, которые быстро переходят к сути. www.skillsyouneed.com
- Миллениалы (1984–2003) ищут баланс между работой и личной жизнью. companies.rbc.ru Им нужны развитие, обучение и проекты с социальной значимостью. companies.rbc.ru Миллениалы выбирают мессенджеры, видеозвонки и гибкие форматы взаимодействия. www.skolkovo.ru
- Поколение Z (2004–…) технологичное и быстрое. companies.rbc.ru Они хотят гибкости, самовыражения и мгновенной обратной связи. companies.rbc.ru Представители этого поколения выбирают чаты, голосовые сообщения, стикеры и эмодзи вместо длинных текстов. www.skolkovo.ru
Чтобы наладить эффективную коммуникацию между поколениями, рекомендуется учитывать особенности каждого из них и применять комплексный подход. dzen.ru Например, можно проводить тренинги, организовывать совместные проекты, создавать благоприятную корпоративную культуру. companies.rbc.ru dzen.ru