Поведение ребёнка меняется в разные этапы дошкольного возраста, каждый из которых имеет свои особенности:
Младший дошкольник (3–4 года): www.work5.ru
- Внимание непроизвольно, ребёнок не может долго сосредоточиться на одном занятии. www.work5.ru Его привлекает всё новое и яркое. www.work5.ru
- Память работает по принципу узнавания: ребёнок хорошо запоминает то, что видит и слышит часто. www.work5.ru Эмоциональные впечатления остаются в памяти надолго. www.work5.ru
- Мышление наглядно-действенное: ребёнок познаёт мир через прямой контакт с предметами. www.work5.ru Он учится соотносить размеры и формы, различать цвета и оттенки, понимать простые причинно-следственные связи. www.work5.ru
Средний дошкольник (4–5 лет): www.work5.ru
- Ребёнок начинает лучше контролировать своё поведение. www.work5.ru Игра становится более содержательной и организованной. www.work5.ru
- Внимание приобретает элементы произвольности: ребёнок учится сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересное. www.work5.ru Он может удерживать в поле внимания несколько предметов одновременно. www.work5.ru
- Память становится более объёмной: дети запоминают стихи, сказки, правила игр. www.work5.ru Они начинают использовать простые приёмы запоминания, например, повторяют вслух то, что нужно запомнить. www.work5.ru
- Мышление переходит к наглядно-образной форме: ребёнок может решать задачи в уме, опираясь на представления о предметах. www.work5.ru Он устанавливает связи между явлениями, делает простые выводы. www.work5.ru
Старший дошкольник (5–7 лет): www.work5.ru
- Ребёнок учится управлять своим поведением и познавательными процессами. www.work5.ru
- Внимание становится более устойчивым: дети могут сосредоточенно заниматься одним делом до часа. www.work5.ru Они учатся распределять внимание между несколькими задачами. www.work5.ru
- Память работает избирательно: дети запоминают то, что считают важным. www.work5.ru Они осваивают приёмы произвольного запоминания: группируют предметы по признакам, создают смысловые связи, используют схемы и рисунки. www.work5.ru
- Мышление становится более логичным. www.work5.ru
К концу дошкольного возраста поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей. gart20.npi-tu.ru nsportal.ru