В подготовительной группе (6–7 лет) общение между детьми приобретает большую значимость. ds82.centerstart.ru Некоторые изменения в общении по сравнению с другими возрастами:
- Появляется умение видеть в партнёре не только ситуативные проявления, но и психологические аспекты существования: желания, предпочтения, настроения. multiurok.ru psychologos.ru Дети уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику. multiurok.ru psychologos.ru
- Возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. multiurok.ru psychologos.ru Дети всё чаще специально что-то делают для сверстника, чтобы помочь ему или как-то сделать ему лучше. multiurok.ru infourok.ru
- Отношение к сверстникам становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия. multiurok.ru infourok.ru Возникают прочные избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки настоящей дружбы. infourok.ru
- Дети продолжают активно сотрудничать, но при этом у них наблюдаются и конкурентные отношения: в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. ds82.centerstart.ru
Однако стоит учитывать, что существуют значительные индивидуальные различия в отношении ребёнка к сверстникам, которые во многом определяют его самочувствие, положение среди других и особенности становления личности. infourok.ru