Возможно, имелись в виду изменения в мышлении и восприятии у детей дошкольного возраста, в частности от 3 до 7 лет. www.defectologiya.pro
Мышление в этот период проходит путь от наглядно-действенного к наглядно-образному, а затем и к словесному. www.defectologiya.pro Основным видом остаётся наглядно-образное мышление. www.defectologiya.pro Дети могут правильно рассуждать, опираясь на свою детскую логику, и решать поставленные задачи. www.defectologiya.pro При этом правильность ответа зависит от понимания самого вопроса. www.defectologiya.pro
Некоторые особенности развития мышления в этот период:
- К концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. infourok.ru Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. infourok.ru Здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. infourok.ru
- Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. infourok.ru Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6–8 последовательных картинок. infourok.ru
Восприятие в этот период, опираясь на прошлый опыт, становится многоплановым, включает самые разные связи воспринимаемого объекта с окружающими предметами и явлениями. www.defectologiya.pro Восприятие становится осмысленным, анализирующим и целенаправленным. www.defectologiya.pro В нём выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск. www.defectologiya.pro
Некоторые особенности развития восприятия в этот период:
- Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. infourok.ru
- Дети различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки. infourok.ru
- Формируются представления об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник). www.b17.ru z-academ.com
- Вводятся такие категории, как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. www.b17.ru