Возможно, имелись в виду изменения в мышлении и восприятии у детей дошкольного возраста, в частности от 3 до 7 лет. 3
Мышление в этот период проходит путь от наглядно-действенного к наглядно-образному, а затем и к словесному. 3 Основным видом остаётся наглядно-образное мышление. 3 Дети могут правильно рассуждать, опираясь на свою детскую логику, и решать поставленные задачи. 3 При этом правильность ответа зависит от понимания самого вопроса. 3
Некоторые особенности развития мышления в этот период:
- К концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. 2 Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. 2 Здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. 2
- Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. 2 Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6–8 последовательных картинок. 2
Восприятие в этот период, опираясь на прошлый опыт, становится многоплановым, включает самые разные связи воспринимаемого объекта с окружающими предметами и явлениями. 3 Восприятие становится осмысленным, анализирующим и целенаправленным. 3 В нём выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск. 3
Некоторые особенности развития восприятия в этот период:
- Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. 2
- Дети различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки. 2
- Формируются представления об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник). 45
- Вводятся такие категории, как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. 4