В дошкольном возрасте характер эмоциональной регуляции меняется следующим образом:
Усложняется содержание эмоций. www.maam.ru Одни значимые чувства сменяются другими, появляются новые эмоциональные состояния. www.maam.ru Объекты и действия, которые раньше вызывали интерес, теперь его не вызывают, но появляются новые, приковывающие к себе внимание. www.maam.ru
Появляется возможность тормозить одни и усиливать другие эмоциональные проявления в соответствии с требованиями окружающих. human.snauka.ru Чувства ребёнка приобретают большую глубину и устойчивость, усиливается их интеллектуальная регуляция. human.snauka.ru
Формируются высшие чувства — моральные, эстетические, познавательные. ds_novk_1.chit.zabedu.ru У дошкольника появляется сострадание, сочувствие, забота о близких людях, чувство долга, взаимопомощи, отзывчивости. ds_novk_1.chit.zabedu.ru
Изменяется внешнее проявление эмоциональных реакций. www.art-talant.org Ребёнок усваивает язык чувств — принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т. д.. www.art-talant.org
К концу дошкольного возраста эмоциональные процессы становятся более уравновешенными. www.art-talant.org Это даёт возможность ребёнку отвлечься от непосредственной ситуации, и сиюминутные затруднения, связанные с ней, могут восприниматься не так остро, теряя свою прежнюю значимость. www.art-talant.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.