Характер детских пожеланий меняется на разных возрастных этапах, что связано с особенностями развития ребёнка в каждом периоде.
В раннем возрасте дети могут выражать пожелания, ориентированные на эмоциональное воображение, так как предвосхищение полезного результата действий и высокой оценки со стороны взрослых связано с положительными эмоциями. 1
В дошкольном возрасте ребёнок начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или другую награду. 15 К концу этого периода ребёнок знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также может оценить не только чужое, но и своё поведение. 5
В подростковом возрасте характер детских пожеланий может меняться, так как происходит переоценка себя и окружающих, в прежние понятия вкладывается новый смысл, изменяется видение привычных предметов и явлений. 4 Подросток стремится завоевать авторитет и признание, поэтому замечания в форме пожеланий воспринимаются с большим пониманием и доверием. 4