При переходе от дошкольного возраста к подростковому динамика общения меняется, в частности, в следующих направлениях:
Изменяется значимость взрослого как объекта общения. spravochnick.ru Для дошкольников взрослый — это объект уважительного отношения, с которым общение имеет познавательный смысл. spravochnick.ru Для детей 5–7 лет взрослый — это старший друг, от которого дети ожидают переживания и взаимопонимания. spravochnick.ru В подростковом возрасте общение со взрослыми начинает формироваться под воздействием чувства взрослости: подростки начинают проявлять противодействие по отношению к прежде исполняемым требованиям со стороны взрослых, инициативнее отстаивать собственные права на самостоятельность. spravochnick.ru
Возрастает важность общения со сверстниками. spravochnick.ru multiurok.ru Основным мотивом поведения подростка становится стремление отыскать собственное место среди сверстников. spravochnick.ru Оценки друзей начинают получать больший смысл, чем оценки преподавателей и других значимых взрослых. spravochnick.ru
Меняется содержание общения. multiurok.ru Если младшего подростка интересовали вопросы учения и поведения, то старшего подростка интересуют вопросы личностного общения, развития индивидуальности. multiurok.ru
Расширяется круг общения. multiurok.ru У подростков появляется много знакомых, и образуются неформальные группы или компании. multiurok.ru Подростков может объединять в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.