Личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе влияет на него следующим образом:
- Ориентация на индивидуальность воспитанника. spravochnick.ru Педагог стремится раскрыть её и развить в полной мере, чтобы ребёнок мог полноценно и гармонично развиваться. spravochnick.ru
- Помощь в самопознании и самореализации. nsportal.ru multiurok.ru Воспитание направлено на формирование у воспитанника стремления к становлению самим собой, нахождению своего места в социальной среде, реализацию своих творческих способностей. spravochnick.ru
- Оказание педагогической поддержки и взаимопомощи. spravochnick.ru Педагог помогает детям в раскрытии их индивидуальности, реализации своих творческих возможностей, решении коммуникативных проблем, профессиональном самоопределении, формировании установок и ценностных ориентиров. spravochnick.ru
- Создание открытого воспитательного пространства. spravochnick.ru Ребёнок может самовыразиться и самоутвердиться. spravochnick.ru
- Привлечение учащихся к планированию воспитательного процесса. spravochnick.ru Это даёт возможность учащимся почувствовать свою значимость и важность в конкретной социальной среде — учебном учреждении. spravochnick.ru
Таким образом, личностно-ориентированный подход помогает сберечь уникальность каждого ребёнка, развить его склонности и таланты, расширить возможности каждого «Я». www.maam.ru moluch.ru