Личностно-ориентированное взаимодействие положительно влияет на развитие ребёнка, способствуя формированию различных личностных качеств. 25 Некоторые из них:
- Уважение к себе и другим. 2 Отношение ребёнка к себе и другим отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. 2
- Уверенность в себе и не боязнь ошибок. 2 Когда взрослые предоставляют ребёнку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в свои силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления. 2
- Искренность. 2 Если взрослые поддерживают индивидуальность ребёнка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, он не боится быть самим собой, признавать свои ошибки. 2
- Ответственность за свои решения и поступки. 2 Взрослый предоставляет ребёнку право выбора того или действия, что способствует формированию личностной зрелости ребёнка. 2
- Самостоятельность мышления. 2 Взрослый не навязывает ребёнку своего решения, а помогает сделать это самому. 2 Уважение точки зрения ребёнка способствует самостоятельности мышления. 2
- Адекватное выражение чувств. 2 Эти чувства не отвергаются, а принимаются взрослым, который стремится разделить или облегчить их. 2
- Понимание других и сочувствие им. 2 Ребёнок получает этот опыт из общения со взрослым и переносит его на других людей. 2
Личностно-ориентированное взаимодействие создаёт атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности ребёнка. 3