Кризис семи лет влияет на развитие ребёнка следующим образом:
- Происходит окончательное формирование воображения, образного мышления, произвольной памяти и внимания. 1
- Ребёнок выстраивает для себя систему, по которой определяет, что есть «добро», а что есть «зло». 1 Эту систему он строит на основании внешних факторов среды, своих внутренних чувств и социальных отношений. 1
- Начинает формироваться самооценка. 1 Ребёнок осознаёт себя как отдельную личность не только в семье, но и в социуме, он осознаёт своё место в обществе. 1
- Ребёнок начинает размышлять, прежде чем действовать. 5 Он пытается оценить поступок с точки зрения его результата и возможных последствий. 5
- Поведение ребёнка перестаёт быть импульсивным, а становится опосредованным и произвольным. 5
Успешное завершение кризиса семи лет формирует у ребёнка позицию ученика, ответственность, умение принимать правила и следовать им, способствует школьной адаптации. 3