Критические точки внешности могут влиять на восприятие личности в социальных контекстах, так как люди часто судят о человеке по первому впечатлению. dzen.ru
Некоторые примеры такого влияния:
- Татуировки. adme.media Исследования показали, что женщины с татуировками воспринимаются окружающими как более легкомысленные. adme.media При этом есть мнение, что татуировки создают образ искателя приключений, человека с большим опытом. adme.media
- Взгляд. adme.media Окружающим кажется, что человек, которому свойственно отводить взгляд во время диалога, менее искренний и склонен к тому, чтобы вводить других в заблуждение. adme.media
- Прическа. adme.media Цвет, длина, густота, толщина, тип стрижки и другие особенности являются носителем важной информации. adme.media По причёске судят о возрасте и даже о состоянии здоровья. adme.media
- Макияж. adme.media Результаты научных исследований говорят о том, что девушки с макияжем выглядят в глазах окружающих моложе в среднем на 4 года, и первое впечатление о них лучше на 37%. adme.media При этом чересчур выраженный макияж воспринимается негативно, как и его полное отсутствие, а лёгкий мейкап, напротив, получил самые положительные оценки. adme.media
Также существует явление лукизма, когда личные качества, знания и профессионализм человека рассматриваются как второстепенные показатели, а первостепенным является впечатление, которое производится человеком благодаря его внешности. www.researchgate.net
Важно помнить, что внешность человека не определяет его способности, характер или профессионализм. dzen.ru