Критические точки внешности могут влиять на восприятие личности в социальных контекстах, так как люди часто судят о человеке по первому впечатлению. 1
Некоторые примеры такого влияния:
- Татуировки. 2 Исследования показали, что женщины с татуировками воспринимаются окружающими как более легкомысленные. 2 При этом есть мнение, что татуировки создают образ искателя приключений, человека с большим опытом. 2
- Взгляд. 2 Окружающим кажется, что человек, которому свойственно отводить взгляд во время диалога, менее искренний и склонен к тому, чтобы вводить других в заблуждение. 2
- Прическа. 2 Цвет, длина, густота, толщина, тип стрижки и другие особенности являются носителем важной информации. 2 По причёске судят о возрасте и даже о состоянии здоровья. 2
- Макияж. 2 Результаты научных исследований говорят о том, что девушки с макияжем выглядят в глазах окружающих моложе в среднем на 4 года, и первое впечатление о них лучше на 37%. 2 При этом чересчур выраженный макияж воспринимается негативно, как и его полное отсутствие, а лёгкий мейкап, напротив, получил самые положительные оценки. 2
Также существует явление лукизма, когда личные качества, знания и профессионализм человека рассматриваются как второстепенные показатели, а первостепенным является впечатление, которое производится человеком благодаря его внешности. 5
Важно помнить, что внешность человека не определяет его способности, характер или профессионализм. 1