Для разрешения конфликтной ситуации в процессе коммуникации можно использовать следующие подходы:
- Сотрудничество. 360.yandex.ru e-mba.ru Оппоненты совместно находят решение, которое полностью устроит каждого. 360.yandex.ru Стратегия позволяет избежать разногласий в будущем, потому что все участники переговоров получают желаемое. 360.yandex.ru
- Компромисс. 360.yandex.ru e-mba.ru Стороны идут на взаимные уступки, чтобы найти решение, которое частично устроит каждого. 360.yandex.ru Компромисс используют, если сохранить хорошие отношения важнее, чем получить желаемое в полном объёме. 360.yandex.ru
- Уступка. 360.yandex.ru Одна сторона переговоров полностью отказывается от своих интересов и соглашается на условия оппонента. 360.yandex.ru Стратегия подойдёт, если сохранить хорошие отношения с собеседником важнее, чем действовать в своих интересах. 360.yandex.ru
- Избегание. 360.yandex.ru При стратегии избегания одна сторона не проявляет внимания к требованиям оппонента и не отстаивает свои интересы в переговорах. 360.yandex.ru Избегание помогает быстро закончить спор, если не планируется продолжать сотрудничество или проблема не настолько важна, чтобы тратить силы на её решение. 360.yandex.ru
Универсальной стратегии разрешения конфликтов не существует — всё зависит от ситуации. 360.yandex.ru
Также для успешного разрешения конфликтов в процессе коммуникации важно активно слушать собеседника, проявлять эмпатию, выражать свои мысли и чувства ясно и конкретно, контролировать эмоции и давать и принимать конструктивную критику. e-mba.ru