Для разрешения конфликтной ситуации в процессе коммуникации можно использовать следующие подходы:
- Сотрудничество. 34 Оппоненты совместно находят решение, которое полностью устроит каждого. 3 Стратегия позволяет избежать разногласий в будущем, потому что все участники переговоров получают желаемое. 3
- Компромисс. 34 Стороны идут на взаимные уступки, чтобы найти решение, которое частично устроит каждого. 3 Компромисс используют, если сохранить хорошие отношения важнее, чем получить желаемое в полном объёме. 3
- Уступка. 3 Одна сторона переговоров полностью отказывается от своих интересов и соглашается на условия оппонента. 3 Стратегия подойдёт, если сохранить хорошие отношения с собеседником важнее, чем действовать в своих интересах. 3
- Избегание. 3 При стратегии избегания одна сторона не проявляет внимания к требованиям оппонента и не отстаивает свои интересы в переговорах. 3 Избегание помогает быстро закончить спор, если не планируется продолжать сотрудничество или проблема не настолько важна, чтобы тратить силы на её решение. 3
Универсальной стратегии разрешения конфликтов не существует — всё зависит от ситуации. 3
Также для успешного разрешения конфликтов в процессе коммуникации важно активно слушать собеседника, проявлять эмпатию, выражать свои мысли и чувства ясно и конкретно, контролировать эмоции и давать и принимать конструктивную критику. 4