Коммуникационные барьеры негативно влияют на эффективность делового общения, ухудшая взаимопонимание и снижая эффективность бизнес-коммуникации и переговоров. 1
Некоторые виды барьеров и их влияние:
- Барьер субъективной интерпретации. 1 Сообщение «пропускается» через призму личного опыта, мировоззрения, симпатий и антипатий, предубеждений, страхов, желаний и ожиданий. 1 В результате человек слышит не то, что сказали, а то, что он думает, было сказано. 1
- Барьеры понимания. 1 К ним относятся быстрая, монотонная, медленная речь, скороговорка, звуки-паразиты, непонятная, неправильная логика рассуждений, доказательств, аргументов. 1
- Барьеры отношений. 1 При доброжелательных, хороших отношениях такие барьеры не возникают. 1 Люди стараются прийти к взаимопониманию, поскольку склонны доверять импонирующим им людям. 1
- Барьеры эмоций. 1 Формируются на базе устойчивых отрицательных или ярких положительных эмоций (гнева, презрения, брезгливости, отвращения, страха, плохого настроения, а также экзальтации, радостного возбуждения). 1
Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. 4