Коммуникационные барьеры негативно влияют на эффективность делового общения, ухудшая взаимопонимание и снижая эффективность бизнес-коммуникации и переговоров. dzen.ru
Некоторые виды барьеров и их влияние:
- Барьер субъективной интерпретации. dzen.ru Сообщение «пропускается» через призму личного опыта, мировоззрения, симпатий и антипатий, предубеждений, страхов, желаний и ожиданий. dzen.ru В результате человек слышит не то, что сказали, а то, что он думает, было сказано. dzen.ru
- Барьеры понимания. dzen.ru К ним относятся быстрая, монотонная, медленная речь, скороговорка, звуки-паразиты, непонятная, неправильная логика рассуждений, доказательств, аргументов. dzen.ru
- Барьеры отношений. dzen.ru При доброжелательных, хороших отношениях такие барьеры не возникают. dzen.ru Люди стараются прийти к взаимопониманию, поскольку склонны доверять импонирующим им людям. dzen.ru
- Барьеры эмоций. dzen.ru Формируются на базе устойчивых отрицательных или ярких положительных эмоций (гнева, презрения, брезгливости, отвращения, страха, плохого настроения, а также экзальтации, радостного возбуждения). dzen.ru
Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. nsportal.ru