Когнитивная сфера личности у детей развивается с рождения и продолжает совершенствоваться по мере взросления. 1 На каждом возрастном этапе способы развития различны и постепенно усложняются. 2
Некоторые аспекты развития когнитивной сферы у детей:
- Память. 1 Сначала дети учатся запоминать простые вещи, такие как лица и предметы, а затем — более сложные концепции, правила и знания. 1 Работа с памятью является основой для дальнейшего обучения и овладения новыми навыками. 1
- Внимание. 1 У детей внимание развивается постепенно, и они учатся контролировать и направлять своё внимание на важные аспекты деятельности. 1
- Праксис. 1 Способность планировать и выполнять двигательные действия. 1 Для детей этот навык крайне важен, так как помогает развивать координацию движений, а также умение управлять своим телом в пространстве. 1
- Гнозис. 1 Способность узнавать и интерпретировать информацию, поступающую через органы чувств. 1 Дети учатся распознавать предметы, звуки, запахи, что помогает им ориентироваться в окружающем мире и развивать понимание его структуры. 1
- Интеллект, мышление. 1 Позволяют ребёнку анализировать информацию, находить решения для проблем, делать выводы и прогнозировать результаты своих действий. 1
- Речь. 1 Средство коммуникации, которое помогает выразить мысли, эмоции и желания. 1 Формирование речи у детей происходит в несколько этапов, начиная с простых звуков и заканчивая сложными предложениями и абстрактными рассуждениями. 1
Все когнитивные функции взаимосвязаны и работают в комплексе. 1 Например, для успешного выполнения учебной задачи ребёнку необходимо не только запомнить информацию (память), но и сосредоточиться на процессе (внимание), использовать логику (мышление) и выразить свои идеи через речь. 1
На развитие когнитивных функций у детей влияют такие факторы, как режим дня, питание, физическая активность и специально подобранные упражнения. 1