Формы общения у дошкольников от младших к старшим изменяются следующим образом:
В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) преобладает эмоционально-практическое общение со сверстниками. spravochnick.ru Ребёнок ждёт от сверстников соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. www.maam.ru Каждый участник такого общения озабочен тем, чтобы привлечь к себе внимание и получить эмоциональный отклик партнёра. www.maam.ru
К четырём годам у дошкольника формируется ситуативно-деловая форма общения. spravochnick.ru Этот период характеризуется развитием ролевой игры. spravochnick.ru Сверстники теперь начинают занимать в общении больше места, чем взрослые люди. spravochnick.ru
В завершение дошкольного детства у многих детей происходит формирование внеситуативно-деловой формы общения. spravochnick.ru Уже к 6–7 годам дошкольники начинают рассказывать друг другу о том, где они были и что видели, давая оценки поступкам других и обращаясь с личными вопросами к ровесникам. spravochnick.ru Некоторые дошкольники в старшем возрасте могут подолгу разговаривать без использования практических действий. spravochnick.ru
Этим переменам способствует развитие у детей речи и словесно-логического мышления. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.